Парфюмерно косметическая продукция


     В 90-е годы XX века российский рынок парфюмерии и косметики развивался ускоренными темпами в основном за счет ввоза зарубежной продукции. По данным таможенной статистики, объем импорта парфюмерно-косметических товаров и туалетных средств (ПКП) вырос почти в 2 раза с $327,5 млн. в 1995 г. до $636,2 млн. в 1997 г. Финансово-экономический кризис, разразившийся в августе 1998 г., привел к существенному уменьшению ввоза всех зарубежных товаров.


     В 1998 г., по данным таможенной статистики, импорт России по сравнению с 1997 г. снизился на 17,9%, а объем ввоза только парфюмерных, косметически и туалетных средств уменьшился в 1,4 раза (без учета поставок из Республики Беларусь). В 1999 г. объемы ввоза зарубежной продукции в стоимостном выражении сократились более чем в два раза, а в натуральном - в 1,6 раза по сравнению с 1998 г. (динамика объемов импорта парфюмерно-косметической продукции по кварталам за 1998-1999 гг. будет приведена в докладе).

Товарная структура импорта парфюмерно-косметической продукции

     В течение двух лет Россия ввозила большой ассортимент парфюмерно-косметических товаров и туалетных средств (по классификатору ТНВЭД - 33 товарные группы). В 1999 г. по сравнению с 1998 г. при абсолютном сокращении объемов импорта увеличилась доля недорогой парфюмерно-косметической продукции. В первую очередь это относится к средствам для гигиены полости рта и зубов (код группы 3306), а также к косметическим средствам для макияжа и ухода за кожей, препаратам для маникюра и педикюра (3304), парфюмерии (3303), средствам, используемым до, во время и после бритья, дезодорантам, составам для ванн (3307), Как в 1998 г., так и в 1999 г. большую часть импорта в денежном выражении составляли шампуни, гели, бальзамы, мусс и прочие средства для волос (3305). Доля дешевой продукции в этой группе товаров также увеличилась в 1999 г. В прошлом году по сравнению с предшествующим годом в общем объеме импорта увеличилась доля эфирных масел (3301) и смесей душистых веществ, используемых для получения парфюмерно-косметической продукции (33029). (Долевое распределение импорта парфюмерно-косметической продукции по товарным позициям будет приведено в докладе).


Структура импорта по странам - происхождения парфюмерно-косметической продукции

     Если рассматривать весь ассортимент парфюмерно-косметической продукции и туалетных средств, то в течение 1998 г. Россия ввозила данные товары, произведенные в 81 стране, а в 1999 г.- в 72 странах мира. На российском рынке парфюмерно-косметической продукции наибольший объем занимала продукция Болгарии (зубная паста, средства для волос, для гигиены полости рта и зубов), Франции (парфюмерия, косметические средства для макияжа и ухода за кожей, эфирные масла), Великобритании (средства для бритья, дезодоранты, лаки для волос). Из стран ближнего зарубежья по экспорту своей продукции в Россию лидировала Украина (одеколон, жидкость для снятия лака, лосьон, используемый после бритья). В 1999 г. по сравнению с 1998 г. в общем объеме импорта увеличилась доля более дешевой продукции из Болгарии (на 10%), Украины (2%), Польши (1%) и сократилась доля дорогостоящей парфюмерно-косметической продукции из Германии (на 6%), Великобритании (2%), Франции (2%) и США (1%).


Распределение импорта парфюмерно-косметической продукции по регионам России


     В 1998 г. парфюмерно-косметическую продукцию и туалетные средства импортировали более 1990 фирм и частных предпринимателей из 69 регионов Российской Федерации. В 1999 г. число компаний и регионов, закупающих данную продукцию, сократилось соответственно до 1350 и 60. Лидерами по импорту парфюмерно-косметической продукции были Москва с Московской областью (76,7% в 1998 г.) и Санкт-Петербург с Ленинградской областью (9,9% в стоимостном выражении от всего объема импорта). (Долевое распределение импорта по регионам и крупнейшим фирмам-импортерам в 1999 г. будут приведены в докладе).


Увеличение экспорта парфюмерно-косметической продукции в 1998-1999 гг.

     В 1998 г. объем экспорта и реэкспорта парфюмерии, косметики и туалетных средств составил $16,7 млн., или менее 5% от объема импорта. Увеличение производства и улучшение качества парфюмерно-косметической продукции отечественного производства, а также резкая девальвация рубля после финансового кризиса в августе 1998 г., создали благоприятные условия для расширения экспорта. В 1999 г. объем экспорта парфюмерно-косметической продукции по сравнению с 1998 г. увеличился более чем в 1,6 раза. Отечественная парфюмерно-косметическая продукция в 1998 г. продавалась в 47 стран, а в 1999 г. - в 59 стран ближнего и дальнего зарубежья. Лидерами по импорту российской продукции были Казахстан и Украина.


Товарная структура экспорта парфюмерно-косметической продукции


     В ассортименте экспорта парфюмерно-косметической продукции из РФ в 1998 г. большую часть составляли косметические средства для макияжа и средства для ухода за кожей (32,4%), средства для волос (22,9%), духи и туалетная вода (16,0% в стоимостном выражении от всего объема экспорта). Среди отечественных производителей-экспортеров парфюмерно-косметической продукции следует отметить ОАО «Уральские самоцветы» (г. Екатеринбург), ОАО "КО Свобода " и ПКФ "Линда" (г. Москва).


Хельга Дан, директор по маркетингу и рекламе информационного агентства «ИнфоИмпЭкс»


Материал был представлен на конференции «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в XXI век»


Информация по импорту и экспорту парфюмерно-косметической продукции предоставлена информационным агентством "ИнфоИмпЭкс"

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить