Линда Евангелиста


     Супермодель Линда Евангелиста ради совершенства своих внешних данных перенесла 30 пластических операции, у американской актрисы и певицы Шер на теле не осталось и лоскутка "первозданной" кожи. Майкл Джексон благодаря недюжим усилиям хирургов навсегда "избавился" от своей негритянской внешности. Да что там знаменитости! Сегодня практически любой человек может вкусить плодов этой области хирургии. Были бы деньги да желание.


     Так было далеко не всегда. В годы оные пластические операции делали только в Москве, в одной-единственной клинике, где под это было отведено девять коек на всю страну. Люди годами стояли в очереди, чтобы исправить серьезные анатомические дефекты. Одному требовалось "отреставрировать" лицо после ожога или катастрофы, у другого от рождения носик был еще тот. Но время идет и сегодня пластическая хирургия не воспринимается уже как нечто экстраординарное. Люди теперь идут к пластическому хирургу с конкретной целью. С какой? Об этом мы попросили рассказать Сергея Валентиновича Капустина – пластического хирурга с большим опытом переделки внешности.


- Сергей Валентинович, давайте поговорим о косметической хирургии лица. С чего начнем?
- Давайте с носа. Потому что на кончике носа концентрируются причины всех жизненных неудач. Меня мальчики не любят - нос плохой. На работу не берут - нос не понравился. Вот я его исправлю, и все будет прекрасно.
- И много желающих начать таким образом новую жизнь?
- Больше чем достаточно. Чаще всего обращаются женщины. Смотрю я на нее - нос в пределах анатомической нормы: не горбатый, не кривой, не висячий, не широкий - нос как нос, вполне обычный. Но хочется чего-то другого: чтобы вот здесь потоньше, там повыше. Таких мы не берем.
- Почему?
- У каждого человека где-то внутри, в подкорке, есть представление о своем внешнем облике и о том, как его нужно изменить, чтобы стать привлекательнее. Например, ему хочется греческий нос, а не "картошкой", которым его наградила природа. Однако "увидеть", как он будет с ним выглядеть, пациент не в состоянии. Какой после операции у него будет профиль, выражение лица. Еще сложнее, чтобы его представление совпало с представлениями врача. Это одна сторона вопроса. А другая...
     Нос ведь не из пластилина, как хочешь, не слепишь. Часто его форма определяется не на операционном столе, а месяца через два-три, и во многом зависит от того, как сформируются рубцы под кожей. Конечно, есть рекомендации: чтобы получился такой, сделайте то-то. Но с точностью до миллиметра никто гарантий дать не может. А на носу миллиметр - очень существенная величина. Например, кончик носа взял и округлился, а пациент такого вовсе и не хотел.
- И что же делать в таком случае? Повторную операцию?
- Больных таких брать не нужно. Если нет явных анатомических дефектов, а есть фотография любимой актрисы - не брать.
- Говорят, что на Западе, когда девушка готовится в фотомодели, она изменяет себе форму носа, скул, губ - короче, меняет все лицо. У нас такого не делают?
- Почему, делают. Я не говорю, что таких операции нельзя проводить. Если есть какие-то профессиональные причины, – пожалуйста. Но с точностью сказать, что получится именно так, а не иначе, очень трудно. Приходит ко мне женщина и говорит: "Сделали мне операцию, а нос получился не такой". Я ей советую - обратитесь туда-то. А она и там, и еще в десяти местах уже была. Возьмется врач оперировать такую пациентку, а потом мучается с ней всю жизнь. Зачастую такие люди и не знают точно, чего хотят.
- А что, кроме носа, приходится чаще всего оперировать?
- Очень многие обращаются с ушами. Чаще всего дети, особенно мальчики, и женщины. Первым в школе житья не дают, клички навешивают: "чебурашка" и "лопоухий", девочке хоть под волосами можно ухо спрятать, а мальчишке некуда. Ну а женщине иногда хочется изменить прическу, поднять волосы вверх, коротко подстричься, а уши торчат. Хотя далеко не все из-за ушей комплексуют. Была у меня одна пациентка, она двадцать лет мечтала убрать из-под носа маленькую родинку - жить не могла спокойно. А у самой уши, как локаторы. Я спрашиваю, а ушко вам не мешает жить? Да нет, говорит, я его волосами прикрываю, не видно. Это более простая операция, уши ведь не на лице находятся, хотя вид бывает очень потешный.
- Еще одной привилегией западных женщин была "подтяжка" лица - операция по омоложению, когда убирают морщины. Сегодня косметология сделала большой прорыв, предлагаются нехирургические способы омоложения. Спрос на ваши услуги не упал?
- Нет, такие операции мы делаем тоже довольно часто. От чего образуются морщины? Мы говорим, улыбаемся, жуем, и с возрастам кожа "разнашивается", ее становится больше и если ее слишком много нехирургическим путем тут мало что можно сделать. Операция по подтяжке заключается в том, что кожу натягивают,
лишнюю убирают, и морщинки расправляются.
- И как долго сохраняется этот эффект?
- Лет пять-семь, потом морщинки потихоньку снова начинают появляться.
- Очень часто молоденькие девочки спрашивают, можно ли убрать жир с лица, а то щеки такие, что из-за спины видать?
- Молоденьким вообще ничего убирать не нужно. Что же касается щек... На них между мышцами находится "жировой комок Беша", особенно ярко он выражен у детей - мордашки такие пухлые. А с возрастом жир рассасывается, щеки становятся впалыми. Можно, конечно, его убрать, только зачем? Пухлые щечки делают лицо моложе. Впрочем, бывают и патологические случаи, нужно индивидуально смотреть.
- Вот мы все о женщинах и о женщинах. Мужчин вам оперировать проходится?
- Сколько угодно. Совсем недавно приходил ко мне молодой бизнесмен, просил сделать операций на веках.
- Я думала, обычно заказывают "волевой" подбородок.
- Подбородки мы тоже всякие делаем. Но в этом случае человеку нужны были "ясные очи".
- !?
- Представьте такую ситуацию: мужчина вообще не пьет, а веки у него такие, будто всегда с похмелья. Приходит он в банк просить денег, а ему не дают - мол, иди отсюда, пьяница. Вот и жизненная проблема. Сегодня внешность человека стала своеобразным товаром, и не только у манекенщиц.
- А как вы сами относитесь к пластическим операциям?
- Хорошо, что сегодня человек сам может решать, делать ему операцию или нет. Мне, например, она не нужна. Как-то приехал я к своему коллеге в клинику, сижу в коридоре, жду, пока он освободится. Тут ко мне подходит такая сочувственная женщина и говорит: "Вижу, что вы наш клиент. Нос пришли переделывать?" А я ей отвечаю: "Я не клиент, а коллега. А нос мой меня вполне устраивает"…


Беседовала Татьяна Виноградова


Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить