Пармиджанино в веках и искусствах

Пармиджанино (Франческо Маццола). Любовная пара. 1529–1530 гг. Офорт, сухая игла, резец. Государственный Эрмитаж.С 17 ноября 2004 года по 23 января 2005 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва, Волхонка, 12) пройдет выставка Франческо Маццолы, прозванного Пармиджанино, – ярчайшего представителя маньеризма. В 2003 году исполнилось пятьсот лет с его дня рождения. Изобразительные мотивы, заимствованные из произведений Пармиджанино, бесконечно варьировались мастерами декоративно-прикладного искусства на протяжении столетий.

Выставка включает в себя более 100 экспонатов: офорты и рисунки Пармиджанино, а также предметы декоративно-прикладного искусства - фарфор, майолика, эмали из собраний Государственного Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Экспозиция делится на две части: в первой показаны собственноручные произведения художника, его рисунки и офорты. Пармиджанино оставил после себя огромное количество рисунков; он также одним из первых обратился к искусству офорта. Вторая часть экспозиции представляет историю восприятия и интерпретации творчества Пармиджанино, начиная с XVI столетия.

Влияние Пармиджанино на европейское искусство было огромно. Якопо Бассано и Паоло Веронезе, Тинторетто и Эль Греко вдохновлялись работами Пармиджанино. Влияние художника ощущается в произведениях мастеров школы Фонтенбло во Франции и живописцев императора Рудольфа II в Праге. В эпоху барокко центром почитания живописи Пармиджанино была Болонья (Доменико и Гверчино Карраччи, Гвидо Рени). Пармиджанино копировал Рубенс; влияние итальянского мастера испытали Ван Дейк, Рембрандт и Веласкес.

Произведения Пармиджанино украшали коллекции Эскориала, Версаля, венского Бельведера. Как «своего» мастера воспринимали Пармиджанино в эпоху рококо Его работы гравировали французы, англичане, немцы, итальянцы.

Пармиджанино был не только одним из самых оригинальных художников своего времени, но и великолепным «персонажем» итальянского чинквиченто, в жизни которого, как в магическом кристалле, отразились бесконечная сложность эпохи.

Выставку «Пармиджанино в веках и искусствах» представляют

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Государственный Эрмитаж

Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С.Пушкина – «Афиша»

Официальный информационный партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина – издательский дом «Аргументы и факты»

Информационные спонсоры: РИА «Новости», «Креатив&creativity», «Новый Мир искусства», «Декоративное искусство», «Седьмой континент. Столичное ревю», «КРАСОТА-Онлайн»

Информационная поддержка: «Труд», "Мезонин"

Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК

Отзывы : 0

    Оставить отзыв

    Отменить